Битва франшиз в Саратове: «Додо-пицца» сыграет в Domino’s


В центре Саратова разыгрывается настоящая дуэль между двумя пиццериями, облюбовавшими один и тот же торговый центр. Они намерены соседствовать в ТК «Москва» по улице Московской, 122/126.

Компании, предлагающие один и тот же продукт схожего ценового диапазона, разделяют буквально считанные метры. Пиццерия Domino’s уже работает. Теперь к ней собирается подселиться прямой конкурент — «Додо Пицца». Договор аренды 216 кв. метров в ТК «Москва» был подписан буквально на днях, 4 декабря, и до конца месяца пиццерия обещает открыться, заявляя покупателям (и соседям заодно), что ближайшее время здесь «будет горячо».

Обе пиццерии — это крупные франшизы, предлагающие основной продукт — пиццу, а также салаты, десерты и напитки. Отличие ассортимента только в том, что «Додо Пицца» распространяет под собственным брендом еще и сувениры — магниты на холодильник, футболки, фартуки и детские раскраски.

Заведения общепита в ТК «Москва» меняются довольно часто. Пиццерия Domino’s тоже открылась здесь сравнительно недавно.

Подобную тактику перехвата клиентов в Саратове использует не только общепит. Так нередко действуют сетевые продуктовые магазины и даже секонд-хенды — две крупные сети «Планета Секонд Хенд» и CentroModa тоже могут работать едва ли не дверь-в-дверь. Но опытные предприниматели считают такой стиль конкуренции провальным. Во всяком случае, в общепите.

— Нет, это непродуктивно, — прокомментировал соперничество двух пиццерий бизнесмен Дмитрий Шминке, владелец сети кондитерских «Яблонька» и соучредитель ООО «РЕСТО» (рестораны «Мандарин», «Цеппелин», «Джонка», «Али-Баба»). — Тот, кто дал «Додо Пицца» открыть франшизу, должен был посмотреть, где они собираются работать. Если открываться в Саратове всерьез, только на поиск места придется потратить полгода.

По мнению эксперта, такая конкуренция — как раз мода сетевых магазинов. А вот кафе или пиццерии не обладают для этого достаточной прочностью. Приверженцев подобной тактики Дмитрий Шминке назвал бизнесменами-хипстерами. О подобном, несерьезном подходе к предпринимательству, он уже рассказывал, когда участвовал в программе «Наставник ON-LINE».

— Я с удовольствием за этим наблюдаю. Хипстеры забавляют меня, они очень оживляют пейзаж. Это мода, игра денег и амбиций. Пришла она из Москвы, но туда каждый день приезжает по 4 млн человек, а у нас один и тот же потребитель, — заметил он.

Сеть «Додо Пицца» — российская, известность она получила благодаря своему харизматичному основателю — бизнесмену из Сыктывкара Федору Овчинникову. Пиццерии стали открываться в 2011 году, сейчас сеть активно развиваются по франшизе, минимальный бюджет составляет 6 млн рублей, роялти — 3,5-5% от выручки + НДС. При этом все пиццерии управляются единой информационной системой и заказы принимает единый кол-центр.

На данный момент под брендом «Додо Пицца» в России работают 419 пиццерий. В Саратове их пока две, готовая открыться на Московской будет третьей.

Соперник, успевший застолбить территорию раньше — это зарубежная сеть с солидной историей. Пиццерии Domino’s появились в США еще в 1960 году, сейчас сеть представлена в 70 странах мира, в Россию она пришла в 1998 году и сейчас действует в 14 городах и еще в 5 скоро откроется. В Саратове пиццерия этой сети пока единственная.

Франшиза у Domino’s предлагается на схожих условиях — роялти составляет 3,5% без НДС, но объем инвестиций выше — от 9,9 млн рублей и первоначальный взнос придется платить в валюте — 17,5 тысячи долларов.

Источник: business-vector.info

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *