Будущим летом саратовское село Золотое ждет на фестиваль туристов и керамистов


Саратовским мастерам-ремесленникам нужна поддержка независимо от статуса ИП, а селу Золотому в Красноармейском районе — причал для катеров и новые инвесторы.

Этот и другие вопросы были подняты на конференции по возрождению народных промыслов, прошедшей в Золотом 21 ноября при участии областных властей, саратовской ТПП и региональной Палаты ремесел.

Село, известное своей керамической мастерской далеко за пределами региона, летом 2019 года ждет большой приток туристов — здесь планируется провести первый в Саратовской области международный фестиваль керамики.

— Керамика села Золотое — один из лидеров по предложениям у туроператоров, — отметила глава областного комитета по туризму Виктория Бородянская.

Вице-президент саратовской ТПП и глава Палаты ремесел Сергей Леонов считает село уникальным.

— Немаловажно сочетание туризма и ремесел. Если мы приедем в это место, а тут будет только утес Степана Разина, то сюда будет добираться не так много народу, — заметил он. — Поездка сюда должна сопровождаться определенными изделиями, историями, событиями.

Фестиваль керамики станет первым мероприятием такого масштаба в Золотом. Но перспективы у села могут быть и более заманчивыми. Основатели керамического производства братья Спартак и Константин Игнатовы сейчас начинают строительство в селе гостиницы, планируют создать музей керамики.

По мнению участников встречи, если в Золотое придут и другие инвесторы, село может стать точкой притяжения туристов не только во время проведения массовых мероприятий. Берег Волги дает возможность оборудовать причал для катеров и обустроить пляж. Само село — удачное место для отдыха на природе.

На конференции также был поднят вопрос создания региональных брендов. Пока ни одно из изделий народных промыслов в Саратовской области не брендировано.

В числе мастеров народных промыслов, чьи изделия вполне могли бы стать региональным брендом, Сергей Леонов назвал мастера по керамике из Вольска Алевтину Кондрашкину, создателя оригинальной глиняной игрушки «Вольская крашенка». Также он особо отметил работы мастера Петра Африкантова, которые первыми получили статус изделий народного художественного промысла и керамические фигурки-яблоки мастера Натальи Макаровой, известные даже за рубежом.

Региональный бренд, согласился сам Петр Африкантов, идея хорошая, но механизм для его создания пока не создан.

— Нужен туристический продукт, я с этим полностью согласен. Но у нас сам продукт уже имеется, а туристического его назначения нет, даже приобрести негде. На саратовском сайте чего только нет, каких только баннеров, а про глиняную игрушку ни слова. На мой взгляд бренд – это сознание самого народа, о том что есть у них на земле, что так сказать выращено здесь. Все знают и про гармошку или про калач и не важно по закону бренд или нет, в сознании людей они – бренд, — пояснил он.

Наталья Макарова, также принимавшая участие в конференции, привлекла внимание собравшихся к другой насущной проблеме. Она напомнила, что даже очень успешному мастеру, чьи работы отнесены в разряд народных художественных промыслов, на региональную поддержку в части, например, приобретения оборудования, претендовать трудно.

В первую очередь ее оказывают тем, кто оформил ИП или зарегистрировал ООО. Мастеру, работающему по патенту или самозанятому придется все делать самому.

— Хотелось бы видеть ясную цепочку законов, — отметила она. — Хотелось, чтобы все мастера имели поддержку, не только когда они являются предпринимателями.




















Источник: business-vector.info

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: