Эксперты назвали долю сталкивавшихся с телефонным мошенничеством россиян

Активизация мошенников

В последние 12 месяцев количество мошеннических звонков увеличилось во много раз, говорит ведущий антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов. В течение 2018 года банки ежемесячно сталкивались в среднем с 3 тыс. атак с использованием социальной инженерии, отмечала Group-IB.

«Лаборатория Касперского» в последнее время наблюдает активное использование информации о клиентах из украденных баз данных и применение средств автоматизации, например, пользователь слышит записанное сообщение о якобы зафиксированной мошеннической операции; если он ее не совершал, просят нажать клавишу «1», и уже после этого с клиентом начинает разговаривать мошенник. Весной 2019 года Group-IB зафиксировала новую волну атаки, в ходе которой мошенники звонили своим жертвам и вынуждали установить на мобильное устройство программу удаленного доступа TeamViewer, чтобы получить доступ к онлайн-банкингу. Таким способом злоумышленники могут похищать у клиентов крупных банков в среднем от 6 млн до 10 млн руб. каждый месяц, оценивала Group-IB.

Для борьбы с социальной инженерией ЦБ недавно выпустил рекомендации для банков, которые усиливают контроль за операциями, совершаемыми без согласия клиента. Они должны будут передавать платежным системам дополнительные данные получателя средств, чтобы быстрее отслеживать несанкционированные переводы между физлицами.

Социальная инженерия, к которой относится и телефонное мошенничество, составляет значительную долю всего мошенничества против клиентов банков, отмечает пресс-служба Сбербанка: «В зависимости от периода ее доля может превышать 85%».

В банке «Открытие» доля клиентов, пострадавших от телефонного мошенничества, значительно ниже, чем представленная в опросе «Лаборатории Касперского», при этом они крайне редко обращаются в правоохранительные органы, сказал РБК директор департамента информационной безопасности «Открытия» Владимир Журавлев. Рост мошенничества с использованием социальной инженерии с начала 2019 года фиксирует Райффайзенбанк, сообщила его пресс-служба.

«Социальная инженерия, придя несколько лет назад на смену скиммингу, действительно стала сейчас самым распространенным способом мошенничества в отношении клиентов банка. Мы ежедневно фиксируем попытки подобных атак. Подавляющее большинство из них не заканчиваются успехом для злоумышленников благодаря нашей многоуровневой системе защиты», — сказал РБК вице-президент, директор по безопасности Почта Банка Станислав Павлунин. Другие крупнейшие банки не ответили на вопросы РБК.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Автор:
Евгения Чернышова

Теги:

Мошенники

Источник: rbc.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: