Группа «Абсолют» вложит $50 млн в страховой проект на big data

Все продажи на платформе Mafin будут осуществляться только онлайн — через мобильное приложение или сайт, пояснил РБК гендиректор Mafin Алексей Тимонин. По его словам, от других интернет-проектов по продаже страховок Mafin будет отличаться двумя факторами:

  • во-первых, процесс покупки страховки и урегулирования страхового случая целиком будет проходить онлайн — от загрузки документов до осмотра повреждений прямо через мобильное приложение;
  • во-вторых, при формировании цены будет использоваться анализ больших данных (big data) на основе нейросетей и алгоритмов машинного обучения. В результате будет использоваться более 70 факторов в отличие от десяти коэффициентов, которые применяют классические страховщики. По оценкам Mafin, такая система позволит снизить стоимость полиса на 10–20% для 70% клиентов.

В 2018 году объем страховых сборов по каско в России составил 168,7 млрд руб., из них на «Абсолют Страхование» приходится около 500 млн руб. Это 23-е место по объему собранных премий по итогам 2018 года, говорит директор группы рейтингов финансовых институтов рейтингового агентства НКР Евгений Шарапов. Выход на 100 тыс. клиентов через пять лет позволит компании занять не более 2% этого рынка, указывает Шарапов. По его словам, при запуске нового проекта речь идет «не о прорыве на рынок», а о тестировании новых технологий. «Чем больше у страховщика коэффициентов, тем лучше получится оценить риск», — указывает эксперт.

Подробнее о страховании на основе big data и других проектах Александра Светакова читайте в материале «РБК Pro».

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Авторы:
Ирина Парфентьева, Анна Пустякова, Георгий Макаренко

Теги:

Абсолют, автострахование, КАСКО, ОСАГО

Источник: rbc.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: