Хасис объяснил принцип скупки компаний Сбербанком

Еще один интересный для Сбербанка сектор — сервисы, обеспечивающие мобильность, отметил Хасис. «Люди должны перемещаться не только на работу и обратно, но и по городу», — сказал первый зампред банка.

Сбербанк при оценке активов смотрит на то, «насколько тот или иной рынок является уже подверженным влиянию новых цифровых технологий». «И те рынки, на которые мы выходим, — это в первую очередь те рынки, где еще очень большое значение имеют офлайн-игроки. И эти рынки только начинают подвергаться воздействию цифровых технологий. И мы там видим огромный потенциал», — объяснил Хасис. В Сбербанке не считают, что нужно тратить время на те сферы, которые «уже очень сильно оцифрованы». «Бессмысленно сейчас пытаться создать социальную сеть, это очень дорого», — отметил первый зампред.

Наконец, Сбербанк решает, приобретать ли лидера рынка или инвестировать в его ближайших конкурентов. «Это все зависит от того, насколько мы верим в то, что премия, которую мы можем заплатить за лидера рынка, оправданна», — объяснил Хасис. Он добавил, что лидеры рынка всегда стоят намного дороже.

Когда HeadHunter выходил на IPO, Сбербанк спрашивали, почему он не участвует в размещении, напомнил первый зампред Сбербанка (по итогам IPO на NASDAQ HeadHunter оценили в $837,5 млн). «Для нашей экосистемы это очень важный сервис. Но мы исходим из того, что Rabota.ru — это сильный бренд (Cбербанк объявил о приобретении этого сервиса весной. — РБК). Второе — у нас есть сильная команда. Дальше мы смотрим — для того, чтобы сделать их одним из лидеров рынка, нам нужно будет потратить миллиард или больше долларов. Или мы можем это сделать за кардинально другие деньги», — сказал Хасис. Целесообразнее сделать лидера из второй или третьей компании на рынке, чем купить первую компанию, считает он.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Авторы:
Евгения Чернышова, Павел Казарновский

Теги:

Сбербанк, Лев Хасис

Источник: rbc.ru

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *