Прокуратура области начала проверку по запросу депутата облдумы Анидалова о транспортной схеме Саратова


Депутатский запрос спровоцировал весьма серьезные разбирательства вокруг разработки, презентованной московской компанией ООО «Строй Инвест Проект».

В рамках выигранного конкурса именитый разработчик транспортных схем получил столь огромное техзадание, что его хватило бы на три полновесных контракта. Победитель отбора должен был представить пакет документов по развитию муниципального транспорта и перечень технических решений по проектированию, строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, увязанные со стратегий развития города и области, документами территориального планирования и генпланом Саратова, а также действующей транспортной планировкой.

В рамках техзадания от исполнителя ждали также мультимодальной транспортной модели Саратова с учетом синхронной работы всего общественного транспорта и в Саратове, и в Энгельсском районе. Кроме того, заказчик ждал и оптимизированный набор технических решений по развитию транспортной инфраструктуры Саратова до 2021 года, а также 2023, 2030 и 2038 годов.

При этом нужно было предоставить сценарии их реализации, несколько (!) комплексных схем организации работы общественного транспорта в пределах тех же лет, с учетом того, что все задания по развитию инфраструктуры выполнены в срок. Нужны были и документы по организации дорожного движения — с техническими решениями на несколько лет вперед и схемами. А в довершение всего исполнитель обязан был представить  и концепцию создания единой диспетчерской системы для всего общественного транспорта с использованием ГЛОНАСС/GPS.

Однако московская компания выполнила лишь самые поверхностные натурные измерения, получила за это с бюджета города 13,7 млн руб (весь выигранный контракт стоил 41,7 млн руб) и выдала на-гора некий результат. Результат в виде 3 сценариев  был упакован в презентацию, которую «Строй Инвест Проект» продемонстрировал  губернатору Валерию Радаеву, мэру Михаилу Исаеву, а также депутатам, чиновникам и общественности 11 декабря 2018 года.

Представленные в презентации подходы и решения многих зрителей сильно озадачили. Депутат гордумы Виктор Марков поделился своими сомнениями  с «БВ», а депутат облдумы Александр Анидалов, вникнув в тонкости исполнения муниципального контракта №3645209396418000017,  и вовсе написал ряд запросов.

— Прокуратура приняла мои вопросы по исполнению контракта в работу, начала проверку. От мэрии я еще ничего не получил, но знаю, что принес чиновникам горадминистрации много тревог, — заявил нашему изданию виновник переполоха. — В самом деле, почему город получил лишь малую часть от заказанного и не возмутился, не поставил итог под сомнение, не потребовал неустойку, а все послушно подписал, все оплатил? И на презентации мэр и губернатор все нахваливали, никто и словом не обмолвился, что  по деньгам заказ-то сделан едва ли на треть.

По сведениям депутата, будет независимая экспертиза того, что наработано «Строй Инвест Проектом». По данным нашего издания, некие очень компетентные органы давно интересуются деятельностью транспортного комитета мэрии, так что вопросы Александра Анидалова к данной структуре оказались очень даже кстати. Сам разработчик об этих слухах узнал от нас и их существование не комментирует:

— Как мне неофициально известно, в мэрии от разработчика теперь ждут самых детальных объяснений. Есть версии о том, что будет экспертиза, ее могут поручить либо СГУ имени Чернышевского, либо техническому университету. На мой взгляд, не хочу ни в коей мере обидеть СГУ, но экспертами должны стать ученые из политеха. Нужно поднять и проанализировать большие объемы данных по грунтам, строительным материалам, сопромату, обобщить информацию по транспортным потокам, по движению населения. Раньше мог бы очень помочь «Саратовгражданпроект», но сейчас я сомневаюсь в его возможностях. А политех давно занимается этими исследованиями, там еще живы сильные школы, так что для меня ответ на вопрос , кому быть экспертом, однозначен.

Справка «БВ». «Строй Инвест Проект» учредил Андрей Морозов, являющийся также председателем президиума Общественного совета обеспечения безопасности дорожного движения. Предпринимателю также принадлежат строительная фирма «Строй Инвест Проект М» и подразделение в Ростове-на-Дону «Строй Инвест Проект Дон», чьей основной деятельностью указана реклама. Руководит люберецким ООО «Строй Инвест Проект» гендиректор Вячеслав Васютин. Финансовый результат компании в 2016 году составил 946,2 млн рублей выручки при чистой прибыли 68,5 млн рублей.

Фото ИА «Наша версия»

Источник: business-vector.info

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *