Как открыть парикмахерскую, бизнес

FAQ — Как открыть парикмахерскую, пример бизнес плана парикмахерской. Все люди стригутся и будут стричься до тех пор, пока будут расти волосы, рассмотрим это подробнее. Порядок действий будет следующим:

1. Открываем ИП, ЧП или ООО, что Вам душе угодно.
2. Составляем предварительный бизнес план.
3. Получаем необходимые документы.
4. Открываемся.

Разберем теперь все в деталях.
Помимо оказания услуг стрижки, а также для привлечения дополнительных клиентов и/или в большой конкуренции, следует добавить такие услуги как: мойка/покраска волос, педикюр, маникюр… Люди как правило, придя подстригаться обязательно обратят внимание на: «А, что, тут ещё есть?»
К тому же, у большинства клиентов, особенно у занятых людей, совсем мало времени и ходить по разным салонам/парикмахерским они просто не могут себе позволить.

1. Помещение.
Выбирать место под помещение желательно так, чтобы оно хорошо просматривалось, либо если рядом с дорогой — было видно из транспорта.
От того, насколько правильно вы определите где будет располагаться Ваша будущая парикмахерская, будет зависеть ваша прибыль.
Для небольшой парикмахерской, включающей дополнительные услуги: педикюра, маникюра, мойки волос будет достаточно 40 квадратных метров. Не желательно открывать в цокольных этажах(подвальных помещений).

2. Персонал.
Выбор персонала(мастеров) — самое главное, после выбора места под парикмахерскую.
Тут важно учитывать следующие моменты: коммуникабельность мастера, умение находить контакт с клиентами.
Очень часто клиент заводит общение с понравившимся им мастером и приходит на стрижку или какие-либо другие услуги — именно к нему.
Ещё один немаловажный пункт: лучше оказывать одну услугу на отлично, чем много, но на троечку. Не кидайтесь сразу на всё, подбирайте качественнее, пройдет немного времени, Вы сами всё поймёте.

3. Документы
-разрешение на деятельность от Районной Управы;
-заключение пожарной инспекции; 
-заключение СЭС;
-договор на обслуживание с прачечной;
-договор на вывоз волос;
-сертификат соответствия;
-медицинские книжки у персонала.
Сертификация услуг парикмахерских является необязательной, т.е. добровольной, проводится органами по сертификации согласно постановлению Госстандарта РФ от 16.11.99г.
Но получить её желательно, т.к. некоторые клиенты «очень противные», к тому же и вам будет приятно, что качество оказываемых Вами услуг надлежащего уровня.
Стоимость данного сертификата обойдется порядка 1.500руб.
После проведения сертификации, парикмахерской присваивается класс, согласно видам оказываемым услуг:
а)Парикмахерская;
б)Салон-парикмахерская;
в)Салон-парикмахерская класса Люкс.
Документы необходимые для получения сертификата: свидетельство о регистрации(ООО/ЧП/ИП), устав предприятия, свидетельство о правах собственности или договор аренды помещения, справка БТИ или ПИБ о площадях помещений, заключение и последние акты проверок СЭС и Пожарной Инспекции. Помимо документов, сертификационной комиссией будетпроверена квалификация мастеров, пройденные курсы повышения квалификации.

Оборудование:
Мебель: диван(для зоны ожидания), столы, кресла, стулья, тумбы, плазма, стерео-система.. — 105.000руб.
Инструменты: для маникюра, педикюра, стрижки/мойки волос 60.000руб.
Расходники: крема, лаки и прочее ~ 15.000руб.
Ремонт: 20.000руб.
Непредвиденные расходы: 30.000руб.
Итого, для старта: 230.000руб.
как открыть парикмахерскую
Картинку делал Николай Ярошенко / freelance element0
Рассмотрим выручку на примере бизнес плана парикмахерской(все расчеты взяты усредненно, в месяц):
Допустим, проходимость-7человек в час, стоимость стрижки ~150рублей

Доходы:
7Х150Х8Х30 = 252.000тыс. рублей в месяц.
Прочие услуги в месяц: 150.000руб.
Расходы:
Электроэнергия,вода — 6.000тыс. рублей;
Аренда 40кв. метров — 55.000тыс. рублей(но можно и дешевле, зависит от региона, центра и города);
Расходные материалы — 30.000тыс. рублей;
З/П работникам 60/30 (работники/Вы) — 120.600тыс. рублей;
Прочие расходы: 10.000тыс. рублей.

Итого: чистая прибыль 170.400тыс. рублей
При правильном подходе данный бизнес окупается менее чем за 6месяцев.