Саратовские службы занятости модернизируют, но поиск работы это не улучшит


В России планируют осовременить работу бирж труда.

Саратовская область стала одним из 16 регионов, где в 2019 году будет запущен пилотный проект по модернизации работы служб занятости. Об этом на днях сообщила вице-премьер Татьяна Голикова. Из регионов ПФО в список также попали Башкортостан, Татарстан, Мордовия, Чувашия и Пермский край.

До 1 июля следующего года Минтруд и Роструд разработают и утвердят единые требования к организации деятельности органов службы занятости. Будут выработаны стандарты  помещений, рабочих мест инспекторов. Планируется профинансировать расходы регионов на ремонт зданий и обучение сотрудников. В целом на эти цели в нацпроекте заложено 600 млн рублей (39,5 млн на каждый регион).

Саратовский HR-эксперт Надежда Солдатова уверена, что планируемая модернизация региональных служб занятости существенно положение дел не изменит. Она считает, что такие центры лишь имитируют помощь в поиске работы и их эффективность стремится к нулю..

По мнению собеседницы, деньги  лучше потратить не на внешнюю атрибутику, а на качественный функционал, программное и информационное обеспечение работы.

 — Форма оказания помощи в районных службах очень громоздкая и неудобная. Зачем эти обязательные визиты в контору, почему бы не наладить рассылку новых вакансий по электронной почте? В итоге все общение сводится к тому, что человек садится на стульчик перед инспектором, который ему что-то предлагает, — говорит Надежда.

Она отмечает, что общения в промежутках между этими консультациями нет.

-Создается впечатление, что центр занятости не заинтересован действительно подобрать место безработному, а хочет как можно скорее его выпихнуть и лишить права получать пособие, — считает эксперт.

Собеседница отмечает, что работодатели, обращаясь в центр занятости, поставлены в положение зависимого, ведь для них закрыт доступ к имеющейся базе соискателей. Инспекторы предлагают кандидатуры на свое усмотрение, зачастую ориентируясь на субъективное представление  о том,  кому подойдет вакансия.  

 — В итоге сложилась практика, что работодатели обращаются к государственным центрам занятости лишь тогда, когда надо нанять людей на низкооплачиваемые должности и низкоквалифицированный труд. Специалистов-профессионалов, руководящий состав предприятия и корпорации предпочитают искать своими путями, не доверяя госструктурам, — поясняет HR-эксперт.

Среди электронных ресурсов можно отметить сайт Роструда  www.trudvsem.ru.  Однако пользователи отмечают, что он неудобный, сложный и постоянно «виснет». Для века высоких технологий этот ресурс слишком отсталый, найти что-то стоящее с его помощью трудно.

Впрочем, эксперты не исключают, что модернизация служб занятости поможет пожилым работникам, которые, с одной стороны, в силу возраста имеют ограниченные социальные связи и доступ к технологиям, с другой, будут вынуждены остаться на рынке труда из-за повышения пенсионного возраста.

Ну а пока службы занятости устойчиво занимают одно из последних мест при поиске работы — большинство соискателей предпочитают обращаться к друзьям, родственникам или соцсетям.

Источник: business-vector.info

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: