Условия, которые ставит X5 Retail Group перед поставщиками, были обозначены на прошедшем вчера, 27 ноября, на площадке саратовской ТПП расширенном заседании комитета по развитию продовольственного рынка на площадке саратовской ТПП.
Участие в заседании приняли как давние партнеры федерального ритейлера, так и компании, желающие заключить договор. Категорийные менеджеры X5 подробно рассказали им о требованиях к поставщикам и стандартах качества, применяемых в компании.
Представитель Базарно-карабулакского консервного завода, который с торговыми сетями сотрудничает давно, отметил, что производителя отпугивают предложения заключать договоры с фиксированными штрафами. Представители ритейлера согласились, что политику штрафов стоит смягчить. Но пояснили, что в договор такие санкции включаются, чтобы дисциплинировать производителя.
Затраты на аудит продукции, по словам директора по взаимодействию с органами власти X5 Retail Group Станислава Наумова, это условие обязательное.
— Он стоит недорого, но даст точную картину, готово ли предприятие к вступлению в сеть, — пояснил он.
Со своей стороны, топ-менеджер X5 предложил сделать процедуру аудита более выгодной для производителей. Для этого, по его мнению, стоит выйти с законодательной инициативой, чтобы аудит, проводящийся X5 или экспертами ТПП, давал производителю преимущество в процедуре госзакупок и признавался другими торговыми сетями.
Первый аудит, которым займется саратовская ТПП для обеспечения производителю сотрудничества с X5, проведут для крупного тепличного хозяйства — балаковского ОАО «Волга». Выполнят его эксперты ТПП бесплатно, все расходы возьмет на себя ритейлер.
Своим опытом сотрудничества с торговыми сетями поделился с производителями директор по продажам ООО «Торговый дом «Белая долина» Сергей Портенко. Группа «Белая Долина» — крупный энгельсский производитель мясных и молочных продуктов и продукция ее давно представлена в сетевых магазинах, сотрудничество с X5 идет еще с 2005 года.
— Требования к поставщикам возрастают. Если продукция не дотягивает до этого уровня, то надо над этим работать, — отметил Портенко.
Молодым производителям Станислав Наумов порекомендовал начинать продвижение продукции на рынок с магазинов другого уровня.
— Тезис «я хочу попасть на полку ритейлера» ошибочен, — заявил он. — Ориентируйтесь на покупателя. 25% — это сети, 75% — небольшие магазины, попробуйте поработать вначале с ними.
Президент ТПП Алексей Антонов напомнил, что сотрудничество палаты и X5 Retail Group идет в том числе в рамках программы ТПП РФ «Агро — за качество», предусматривающее прохождение производителями аудита с тем, чтобы попасть в реестр надежных поставщиков. Проект «Агро — за качество» включает электронную торговую площадку, через которую компании могут искать себе заказчиков.
— Этой электронной площадкой могут пользоваться не только поставщики, но и торговые сети, заинтересованные в формировании качественного ассортимента, — подчеркнул он.
Источник: business-vector.info