Саратовское УФАС: при наличии одного автобуса «Автокомбинат-2» получил за льготников 249 млн рублей из бюджета


Саратовское УФАС сделало свое заключение о конкурсе на перевозку пассажиров, который администрация Саратова проводила в 2014 году и его последствиях. Ведомство подсчитало, какой объем компенсации за льготников получили перевозчики, не имевшие по факту своего транспорта.

Результаты этого конкурса сейчас отменены в судебном порядке, а мэрии прошлось объявить новый. Пока же перевозчики работают в Саратове по временным договорам.

Антимонопольное ведомство обратило внимание на самых крупных участников рынка — АО «Автокомбинат-2» и АО «Межгородтранс», которые в 2014 году поделили большую часть городских маршрутов. О том, что сами компании пассажиров не возят и автопарка не имеют, а к работе привлекают ИП, говорилось уже давно. Как подсчитали теперь в УФАС, на компании трудились 83 индивидуальных предпринимателя.

При этом компенсация из бюджета за льготные категории пассажиров исправно выплачивалась самим компаниям. В 2017 году на долю «Автокомбината-2» пришлось 116,1 млн рублей за льготников, еще 25,6 млн получил «Межгородтранс». Годом ранее урожай был больше — 133,2 млн рублей у «Автокомбината-2» и 75,4 млн — у «Межгородтранса». В общей сумме компании за пару лет получили из бюджета порядка 350,4 млн рублей.

Договоры с перевозчиками подписывало МКУ «Транспортное управление» на срок 3 года, оно же продлевало их в 2017 году вместо того, чтобы проводить новый конкурс. Эти обстоятельства и привели к длительным разбирательствам в арбитражном суде.

«Указанные ранее обстоятельства свидетельствуют о том, что поведение МУ «Транспортное управление», АО «Автокомбинат-2» и АО «Межгородтранс» не было самостоятельным или случайным, а являлось следствием заключения и участия в антиконкурентном соглашении, направленном на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок перевозок пассажиров», — заявляет УФАС.

Помимо бюджетных средств, ушедших на компенсацию перевозок льготников тем, кто фактически их не возил, УФАС подсчитало и число ИП, работавших на маршрутах поделивших городскую транспортную сеть компаний. Как следует из документа, в течение многих лет вызывающее недовольство саратовцев медлительностью автобусов при движении по улице Московской на 11 маршруте, доставшемся «Автокомбинату-2», трудилось 17 ИП.

У «Межгородтранса» на дачных маршрутах возили пассажиров 2-3 ИП и еще одно юрлицо. Маршрут №105 от поселка Комсомольский до Музейной площади обслуживали 3 индивидуальных предпринимателя и 3 юрлица, маршрут №2Д — от «Саратоворгсинтеза» до поселка Юбилейный — 10 ИП.

По закону все автобусы, на которых возят пассажиров, должны быть застрахованы. Но согласно данным, полученным УФАС от Национального союза страховщиков, в 2016 году у «Межгородтранса» было всего 47 автобусов, в то время как в 2017 году, в перезаключенном с перевозчиком договоре их значится 231. За «Автокомбинатом-2» в период 2014-2016 годов обнаружился вообще всего один застрахованный автобус, зато договоров с этой компанией заключили 12 — на 1068 транспортных средств.

«Таким образом, АО «Автокомбинат-2» и ОАО «Межгородтранс», фактически не осуществляя перевозки по указанным маршрутам, получали денежные средства от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в счет оплаты заключенных договоров, а также получали от министерства социального развития Саратовской области денежные средства из областного бюджета за перевозку льготных категорий граждан», — делает вывод УФАС.

Исходя из полученных данных, действия саратовских чиновников и перевозчиков УФАС квалифицировало как нарушение закона о защите конкуренции.

Заключение это было вынесено антимонопольной службой 6 ноября. В этот же день стало известно, что глава МКУ «Транспортное управление» Саратова Андрей Каргин ушел в отставку. Проработал он на этой должности чуть больше года, в управление Каргин пришел из администрации Заводского района Саратова в октябре 2016 года.

Ушел Андрей Каргин впрочем совсем недалеко, уже на следующий день он возглавил МУП «Физкультурно-спортивный комплекс» и получил в управление городской шахматный клуб и бассейн «Саратов». До Каргина «Транспортное управление» возглавлял Дмитрий Фремке, в прошлом — руководящий работник «Автокомбината-2».

Ранее свои оргвыводы по поводу того, кто и как возит в Саратове пассажиров, и кто получает за них бюджетные компенсации, сделали и правоохранительные органы. Глава «Автокомбината-2» Андрей Беликов сейчас находится под арестом по обвинению в мошенничестве и коммерческом подкупе.

Источник: business-vector.info

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *