Саратову подарят место под парковку на 200 машин у обновленного железнодорожного вокзала


Приволжская железная дорога выполнит свое обещание и передаст саратовской мэрии два здания на Привокзальной площади. Если их снести, можно организовать 200-местную парковку. В какие сроки это будет сделано, город решает сам. Об этом сообщил сегодня в Саратовской облдуме начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев.

Реконструкция железнодорожного вокзала в Саратова начнется уже следующим летом. В первом квартале 2019 года проектная документация должна быть согласована в Главгосэкспертизе. Для обновленного вокзала пришлось заново проектировать все инженерные коммуникации. Так, старая электросеть не была рассчитана на новую нагрузку, обеспечивающую работу лифтов и эскалаторов.  

— Проектировщики переделывали часть раздела по электроснабжению, — рассказал Сергей Альмеев. — В частности, понадобилась дополнительная КТП [комплектная трансформаторная подстанция].

Вопрос по выделению средств — а на реконструкцию вокзала требуется 1,2 млрд рублей, уже решен. На днях Сергей Альмеев встречался с руководством Центральной дирекции железнодорожных вокзалов и получил подтверждение финансирования всех работ в 2019 году.

Облдеп Сергей Курихин в ходе доклада о работе над вокзалом поинтересовался, запланированы ли у здания парковки. Альмеев пояснил, что саратовская мэрия, как и было обещано ранее, получит в свое распоряжение здания общежития и фабрики-кухни железной дороги на Привокзальной площади. Здания передаются безвозмездно, после их сноса там можно оборудовать паркинг — при одноярусной парковке на участке поместятся 200 машин.

Правда, общежитие городу предстоит расселять за свои средства. Сейчас здесь  проживают 39 семей, которым город должен предоставить новое жилье.

В 2019 году кроме реконструкции вокзала в Саратове будут заново обустраивать и пассажирские платформы. Их сделают модульными — такие сооружения устанавливаются на стальных сваях и обходятся дешевле бетонных. Поскольку модульная платформа выше обычной, посадка в вагоны станет комфортнее.

Новые платформы, как и новые пригородные поезда хорошо впишутся в проект городской электрички. От идеи ее запустить ПривЖД не отказывается. Но для начала следует дождаться окончания строительства Западного обхода саратовского железнодорожного узла. Пока обилие грузовых поездов не дает пустить по городу дополнительные пассажирские вагоны.

— От проекта грузовой электрички никто не отказывается, мы будем его реализовывать. Это интересно нам и интересно главе города. Мы встречались по этому поводу с Михаилом Исаевым, докладывали и спикеру Госдумы Вячеславу Володину, — рассказал Сергей Альмеев. — Пока мы готовимся к этому проекту, обновляя подвижной состав.

Улучшая внутригородское сообщение, Приволжская железная дорога рассчитывает на помощь чиновников в другом важном вопросе: в регионе 35 автодорожных путепроводов и 3 пешеходных моста через железнодорожные пути. Многие из них находятся в плачевном состоянии, представляя угрозу для поездов и граждан.

В письме к губернатору Валерию Радаеву от 15 октября Сергей Альмеев просил его организовать совместное обследование этих сооружений, определить, какие мосты нуждаются в капремонте в первую очередь и рассмотреть вопрос о выделении средств. О непростой ситуации с городскими автодорожными мостами «БВ» уже рассказывал.

Еще один крупный проект ПривЖД в Саратове — это строительство детской железной дороги на Соколовой горе. В декабре он будет вынесен на рассмотрение инвестиционного комитета РЖД.

— Как нам кажется, дорога должна стать частью транспортной системы Парка Победы. Чтобы привлечь в парк экскурсантов, мы должны сделать так, чтобы они могли проехать в ее вагонах по парку, увидеть весь Саратов с высоты Соколовой горы. Это должен быть экскурсионно-ландшафтный поезд, — пояснил Сергей Альмеев.

Пока до практической реализации саратовского проекта, затраты на который сейчас оцениваются в 700 млн рублей, еще далеко, глава ПривЖД пригласил всех областных депутатов полюбоваться, как с детской железной дорогой обстоят дела в Волгограде. Туда же приглашены парламентарии из Астраханской облдумы.

Кроме функций туристического экскурсионного поезда детская железная дорога будет иметь и образовательное значение. ПривЖД предлагает при содействии региональных властей и Агентства стратегических инициатив открыть вместе с железной дорогой и детский технопарк «Кванториум».

Источник: business-vector.info

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *