Сбербанк начал разработку нового логотипа

Гендиректор сервисного центра «Вывеска» Юрий Масленников оценивает затраты Сбербанка на внешнее и внутреннее переоформление одного отделения в 300–500 тыс. руб. Сейчас свои магазины переформатирует «Магнит», и у него затраты на одну точку меньше — по данным Масленникова, они составляют 200–300 тыс. руб. У Сбербанка 14,2 тыс. отделений, то есть только на их переоформление затраты составят от 4,3 до 7,1 млрд руб. ($70–110 млн), следует из оценки эксперта.

Нынешний логотип Сбербанка — бело-зеленый круг с галками со смещенным центром в верхней части — появился десять лет назад. Его цвет Сбербанк описывал как «природно-зеленый в сочетании с солнечным бликом». Стоимость ребрендинга банковских офисов эксперты в 2009 году оценивали в 20 млрд руб.

Новый бренд для экосистемы

Информация о возможной разработке нового бренда Сбербанка появилась в конце 2018 года на фоне развития экосистемы банка, предполагающей продвижение в том числе и нефинансовых сервисов. Утвержденная в конце 2017 года стратегия госбанка подразумевает, что к 2020 году он должен трансформироваться в универсальную технологическую компанию и конкурировать не с кредитными организациями, а с Google, Amazon или Alibaba.

Сейчас Сбербанк «значительно больше, чем банк», заявлял глава банка Герман Греф, допустив, что из названия «Сбербанк» для экосистемы может исчезнуть слово «банк». В конце прошлого года была создана дирекция по развитию экосистемы SberX, отвечающая за координацию комплексного развития экосистемы Сбербанка. В марте 2019 года банк зарегистрировал десятки доменов со словом sber, а в апреле был зарегистрирован товарный знак «Сбер».

В экосистему Сбербанка входит более 20 компаний по основным направлениям: электронная коммерция («Яндекс.Маркет»), медицина (DocDoc), телекоммуникации («Сбербанк Телеком»), облачные технологии (SberCloud), коммуникации (Dialog), идентификация (VisionLabs), лайфстайл («Фудплекс»), сервисы для оптимизации бизнес-процессов («Эвотор», «Интеркомп») и другие. В текущем году банк стал совладельцем крупных интернет-активов — в июле Сбербанк и Mail.Ru Group объявили о создании СП на 100 млрд руб. по развитию сервисов такси и доставки еды, а 26 августа была закрыта сделка по покупке Сбербанком 46,5% Rambler Group, куда входят интернет-издания Lenta.Ru, Gazeta.Ru, порталы Rambler, Afisha.Ru, онлайн-кинотеатр Okko.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Авторы:
Петр Канаев, Евгения Чернышова, Сергей Соболев

Теги:

логотип, ребрендинг, Сбербанк

Источник: rbc.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: