Toyota за углом: саратовский автодилер с миллиардными оборотами обвинил ИП в недобросовестной конкуренции


Саратовский арбитраж поставил точку в деле о рекламе, не понравившейся крупному автосалону. Официальный дилер Toyota в Саратове не смог доказать, что его бизнесу вредит соседство с ИП, чей сервис-центр ремонтирует автомобили той же марки.

Поводом для возмущения ООО «Саратов-Авто» стал рекламный билборд, расположенный на Усть-Курдюмском шоссе в 150 метрах от его автосалона «Тойота Центр Саратов». Водители, едущие по трассе, могли прочитать надпись белыми и красными буквами на бело-синем фоне: «АЛЬТЕРНАТИВА РЯДОМ Ремонт и обслуживание! Запчасти в наличии! 700-702 GOOD SERVICE ул. Усть-Курдюмская, 39 «МИР МЕХАНИКА» TOYOTA 900 М».

Good Service — это центр по ремонту иномарок, принадлежащий индивидуальной предпринимательнице Светлане Шишкиной. Слово Toyota в ее рекламе крайне не понравилось «Саратов-Авто». В компании посчитали, что называя себя альтернативой, сервисный центр отбивает у них клиентов и написали жалобу в УФАС с просьбой привлечь ИП Шишкину за недобросовестную конкуренцию.

Но антимонопольная служба ничего предосудительного в действиях предпринимательницы не нашла и «Саратов-Авто» отказала. Как пояснили в УФАС, заявитель не привел никаких доказательств, что чужой рекламный баннер в 150 метрах от его салона каким-то образом этому салону повредил. Кроме того, из рекламы не следует, что сервисный центр оказывает услуги по гарантийному обслуживанию автомобилей Toyota, на которое имеет право только официальный дилер.

Такой ответ «Саратов-Авто» не устроил и компания отправилась в суд. Ответчиком по делу выступало Саратовское УФАС, автодилер попытался отменить его постановление об отказе в возбуждении дела о нарушении конкуренции против хозяйки сервисного центра.

Как поясняет пресс-служба областного арбитража, обе стороны действуют на одном и том же товарном рынке и действительно считаются конкурентами, но никаких реальных доказательств того, что из-за банера репутация «Саратов-Авто» потерпела ущерб или у компании упала выручка представлено не было. А размещать в рекламе «Toyota» компании, которая действительно торгует запчастями для этих иномарок и чинит их, не возбраняется. Это не использование товарного знака, а всего лишь информирование клиентов, что здесь можно купить запчасти.

Кроме того, об оказании именно услуг по гарантийному обслуживанию данной иномарки в рекламе не было сказано ни слова. Так что на право «Саратов-Авто» чинить автомобили Toyota по гарантии никто не покушался. На этом основании областной арбитраж вслед за УФАС постановил автодилеру отказать.

Справка «БВ». ООО «Саратов-Авто» было учреждено в 2006 году с уставным капиталом 1 млн рублей. Владельцами автосалона выступают ООО «Самара-Авто-Плюс» и Александр Лешков. Причем компания «Самара-Авто-Плюс» стала участником ООО только в 2012 году. Эта фирма занимается венчурными инвестированием и вложением в уставные капиталы, а владют ею две зарубежных компании — швейцарская Global trust invest ag и кипрская Malienos holdings ltd. В 2017 году ООО «Саратов-Авто» получило 1,2 млрд рублей выручки при чистой прибыли 8,9 млн рублей.

Источник: business-vector.info

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *