Зимой 2019 года Саратов тонул в снегу, а Государственная жилинспекция – в жалобах


Сегодня, 6 марта, начальник Государственной жилищной инспекции (ГЖИ) Сергей Вербин сообщил, что на 1 марта ведомство приняло порядка 6 тысяч обращений, тогда как за весь 2018 год – 20710.

Урожай жалоб 2018 года оказался даже ниже, чем в 2017 году, когда ведомство зафиксировало 22005 обращений. При этом пишут в ГЖИ как жители – 6377 (30,8%), так и прокуроры – 5727 (27,6%) и чиновники – 5668 (27,4%) обращений. Из Саратова в ГЖИ пришло 70% обращений (14,4 тысячи), из Энгельсского района – 2968.

Специалисты ведомства провели 4,4 тысячи инспекционных поездок, выдано 868 предписаний по устранению нарушений, 242 предостережения, оформлено 1315 протоколов об административных правонарушениях.

Больше всего в ГЖИ жаловались на нарушение правил технической эксплуатации и ремонта жилфонда – 8844 (42,7%) обращений, на втором месте некачественное предоставление коммунальных услуг – 4702 (22,7%), на третьем – несогласие с начисленной платой за ЖКУ – 3408 (16,5%).

За год ГЖИ наложила штрафов на сумму 1,477 млн рублей, из них на юридические лица пришлось 1,04 млн. Однако фактически взыскано штрафов на 904,3 тысячи рублей (120% к 2017 году), так как нарушители привлекались к административной ответственности еще и по заявлениям ГЖИ в адрес мировых судей.

В качестве примеров громких побед инспекции ее руководитель Сергей Вербин рассказал о ТСЖ «Пчела» (Саратов, улица Усть-Курдюмская, 11), которое после вмешательства ГЖИ сделала перерасчет платы за горячую воду и вернула потребителям 697 тысяч рублей. Вернуть жильцам неправильно начисленные за отопление деньги — 574 тысяч рублей — пришлось УК «Прогресс» (Саратов, улица Бульварная, 10).

Ошибаются в свою пользу не только УК, но и такая, казалось бы, грамотная организация, как ПАО «Т Плюс»: такой факт ГЖИ выявила в Балакове в доме по улице Степной, 128, где поставщик взял с жильцов излишние 729 тысяч рублей за горячее водоснабжение в местах общего пользования. Всего в рамках надзора за правильностью начисления платы за ЖКУ инспекция добилась перерасчета на сумму 23,9 млн рублей, в 2017 году этот показатель составлял 15,1 млн рублей.

Как сообщил Сергей Вербин, если инспекция выявила, что УК более 2 раз ошиблась при начислении платежей потребителям, то материал на такую управляющую компанию направляется в полицию, а она должна решить, не имеет ли здесь место мошенничество. За последний год в полицию направлено 18 таких заявлений.

Всего на территории региона выдано 43 лицензии на управление многоквартирными домами, по 4 компаниям, не приступившим к управлению, ГЖИ подала иски об отзыве лицензий.

В рамках судов с управляющими организациями ГЖИ за прошлый год подала 113 исков (о признании протоколов общих собраний недействительными, истребовании документов, обеспечении доступа), выиграно 66 дел, проиграно — 11, на рассмотрении находится 36.

Источник: business-vector.info

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: